[ad_1]
Описание: Александр Любимов
Пошаговое описание
1. Рабочая ситуация
Определите ситуацию, в которой хотите иметь больше выборов в поведении.
2. Намерение и вторичные выгоды
Каковы ваши намерения и вторичные выгоды в данной ситуации? Чем вас не устраивает нынешние варианты поведения в этой ситуации?
3. Новое поведение
- Придумайте (измените) вариант поведения, который бы вас устраивал для реализации вашего намерения (и вторичных выгод) в этой ситуации.
- Представьте диссоциированно (ВК), как это будет выглядеть и слышаться (АК) со стороны. Нравится ли вам то, что вы видите и слышите? Достигаете ли вы своего намерения? Если нет, то вернитесь на шаг а).
- Шагните в картинку и проживите эту ситуацию изнутри (К). Утраивает ли вас то, как это чувствуется внутри? Если нет, то на шаг а).
- Экологическая проверка: не повредит ли вам этот новый вариант поведения? Если да – на шаг а).
4. Три варианта
Найдите не менее трёх вариантов поведения, которые были бы более подходили к рабочей ситуации.
5. Критерии запуска
Определите критерии (желательно не менее трех) для запуска новых вариантов поведения. Они должны быть вполне сенсорными (ощущение в животе, интонация собеседника и т.д.).
Можно разные наборы критериев для различных новых вариантов поведения.
6. Встраивание
Несколько раз мысленно проиграйте рабочую ситуацию, реагируя на критерии (из пункта 5) запуском новых вариантов поведения.
Можно так же встраивать запуск новых вариантов поведения как во «Взмахе» – быстрым переключением образов. Тогда «триггером» будет в какой-то визуальный критерий из шага 5., а вместо образа «желаемого Я» – образ нового варианта поведения из пункта 4.
7. Проверка работоспособности
Мысленно (ВК) представьте себя в различных вариантах рабочей ситуации в будущем (например: завтра, через неделю, через месяц) и отследите, запускаются ли новые варианты поведения автоматически. Если нет – на шаг 6.
Возможно так же, что какие-то вторичные выгоды не удовлетворены – тогда вернитесь на шаг 3.
Демонстрация
Тренер: — Мне нужен доброволец, у которого есть нежелательное поведение. И он готов о нем поговорить.
Клиент: — У меня проблема с общением.
Т: — Это звучит заманчиво. Если бы можно было продемонстрировать результат прямо здесь, это было бы замечательно. А в чем конкретно состоит проблема?
К: — Я боюсь выступать перед большой группой людей.
Т: — Вот ты сейчас перед большой группой людей. Ты испытываешь страх?
К: — Да, немного. Но сейчас я не одна здесь.
Т: — Хорошо. А зачем тебе нужен этот страх?
К: — Да зачем он мне может быть нужен? От него только одни неприятности.
Т: — Согласен. Это наверно достаточно неприятно, испытывать страх перед группой незнакомых людей. Но все-таки, зачем то он тебе нужен. Что-то за ним стоит! Какое-то твое намерение.
К: — Я вспомнила. Это было еще в школе. Я выступала на концерте и когда вышла…
Т: — Это нам сейчас не нужно. Если бы мы работали с «Изменением Личной Истории», то это была бы самая важная и ценная информация, с которой стоило бы работать. И если бы сейчас была не демонстрация, я бы, наверное, как раз бы и сделал «Изменение Личной Истории». Но сейчас мы работаем с генератором нового поведения. А для него совершенно не важна предыстория. Важно только то, что сейчас.
Т: — Итак, зачем тебе нужен этот страх? Чего ты боишься?
К: — Я боюсь, что на меня посмотрят косо?
Т: — Что значит «косо посмотрят»?
К: — Ну, не одобрят, я им не понравлюсь.
Т: — Это то, чего ты не хочешь. А чего ты хочешь?
К: — Да, наверно, одобрение зала.
Т: — И что произойдет, если они тебя одобрят?
К: — Я буду чувствовать себя уверенно. Да, уверенно.
Т: — То есть, твое намерение – чувствовать уверенность во время выступления перед аудиторией?
К: — Да, действительно, да!
Т: — А что ты получаешь от страха выступления? Что он тебе даёт?
К: — Я сейчас об этом думаю… Он мне ещё даёт снятие ответственности. Я боюсь – и если что не так, то виноват страх, а не я.
Т: — А что даёт тебе снятие ответственности?
К: — Защищённость.
Т: — Замечательно. А что ещё даёт тебе страх?
К: — Наверно всё. Больше ничего не представляется.
Т: — Хорошо, а представь себе, какое твое поведение во время выступления перед залом будет давать тебе уверенность? Но при этом оно ещё должно быть таким, чтобы ты была достаточно защищена. Только представь, как это выглядит и слышится со стороны, диссоциированно.
К: — Да, сделала.
Т: — А теперь войди в этот образ и проживи эту ситуацию внутри. Насколько тебе там комфортно?
К: — Да, вполне комфортно.
Т: — Хорошо, а теперь посмотри в свое будущее и попробуй определить: не может ли тебе это твое новое поведение как-то повредить.
К: — Вообще-то может. Ко мне после такого выступления могут начать приставать разные мерзкие типы.
Т: — О, это наверно был очень интересный вариант поведения! Тогда вернись на предыдущий шаг, и попробуй представить себе со стороны другой вариант поведения. Когда то, что ты видишь, тебя вполне удовлетворит, войди внутрь и проживи это изнутри. Если тебе внутри не будет комфортно – выйди из образа и меняй его до тех пор, пока он тебе не начнет нравиться и снаружи, и внутри.
А после этого подумай, не может ли тебе этот вариант поведения при выступлении перед аудиторией как-то повредить. Если все нормально, ты ищешь еще один вариант поведения, а этот запоминаешь, а если он тебе может как-то повредить, то ты опять начинаешь фантазировать и придумывать новые варианты.
Всего тебе нужно как минимум три вполне удовлетворяющих тебя варианта поведения. Возьми столько времени, сколько тебе необходимо, и сделай это.
…
К: — Да, я нашла три варианта того, как я могу выступать.
Т: — И они тебе никак не могут повредить в жизни?
К: — Ничего такого, с чем бы я не могла справиться.
Т: — Подумай теперь о том, что будет являться для тебя критерием запуска этих новых вариантов поведения.
К: — Очень просто. Вид людей, перед которыми я выступаю.
Т: — Замечательно. А теперь сделай следующее. Мысленно проиграй несколько ситуаций выступления перед залом, только начинай «проигрывать» несколько до того, как ты увидишь людей перед собой. Например, с момента как ты подходишь к двери зала или идёшь на сцену. И в момент, когда ты видишь зал просто шагни в один из образов желательного поведения и проживи изнутри эту ситуацию до конца. Сделай это несколько раз, так чтобы ты использовала все три варианта.
…
К: — Да, я сделала это.
Т: — Замечательно. Теперь давай проверим. Посмотри – вокруг тебя зал. И ты можешь сейчас перед ним выступить – прочитать стишок или сказать пару слов.
К: — Без проблем. «Идет бычок качается, вздыхает на ходу…»
Т: — Все, спасибо, мы видим и слышим. А теперь попробуй рассказать, что получилось. Как ты это оцениваешь?
К: — Мне понравилось. Даже люди вокруг стали восприниматься более ярко и красочно.
Ответы на вопросы
Т: — Хорошо, спасибо. Есть вопросы у зала?
— А почему не было выбрано намерение «одобрение зала»?
Т: — Потому что не было явной положительной реакции. Если вы угадываете намерение – будет достаточно сильный эмоциональный «всплеск».
— То есть нужно задавать вопрос: «Что это для тебя значит?», до тех пор, пока не будет сильной положительной эмоции?
Т: — Приблизительно так. Но «сильной» – это относительно. Более важно, чтобы реакция была спонтанной и достаточно положительной. А то ведь так можно искать до тех пор, пока не дойдешь до миссии. Там реакция ну о-о-очень сильная и положительная, но это слишком большое намерение. Это хорошо, но может недостаточно мотивировать в данном конкретном случае. Вам нужно найти максимально близкое и явно выраженное.
— А как заменять один вариант поведения тремя?
Т: — Вы можете представить их в виде набора фотографий, которые можно перелистать и выбрать лучшую, или в виде кубика, на гранях которого размещены образы новых вариантов поведения, и этот кубик можно вращать, выбирая то, что нужно. Кстати, Нина (Клиент), а что было у тебя?
Нина: — У меня это вроде прозрачного шара, в котором плавают образы того, что я могу делать. Тот, который более подходит, просто приближается и я вхожу в него. В любой момент могу выйти и войти в другой образ.
Т: — Ты это специально придумала?
Нина: — Нет, задали вопрос и я попробовала разобраться, как это у меня устроено.
[ad_2]
Автор Александр Любимов